Мне как и большинству нравится решать сложные задачи и думать о вещах сложных и сложно. По крайней мере такое впечатление складывается, когда я смотрю на своё окружение и их реакцию на ChatGPT и им подобные технологии (которых намного больше и значительная часть из них в России не доступна, что печально). И мне очень нравится, что люди готовы так смело смотреть в далёкое будущее и видеть через тусклое стекло своей фантазии невероятные угрозы и возможности.
Но работа в высшем образовании заставляет думать конкретно, то есть представлять, что и зачем ты делаешь и как эта твоя деятельность влияет, а лучше развивает, других людей (ну, или хоть тебя самого). И вот тут я стал задаваться вопросом, а что делает генеративный искусственный интеллект не для спасения человечества, а для простых смертных типа меня и студентов, которые меня окружают. И сразу ответа не нашел. Мы с большей охотой фантазирует о будущем, чем анализируем свое настоящее.
Много разных соображений тут можно высказать, но в рамках программы по развитию августовской лени я размещу ссылку на дискуссию, которая была в начале лета о том, как генеративный искусственный интеллект влияет и может повлиять на российское высшее образование.
Ю. Чехович, Д. Косяков, К. Кокарев / Антиплагиат. — ИИ или не ИИ? Круглый стол онлайн — URL: https://youtu.be/TKr4q6CBI90
В заключение хочется заметить, что чтобы перейти от гадательных высказываний и посмотреть проблеме в лицо, нужно думать о себе. И вот тут я могу сделать пока только один очень конкретный вывод: профессионалы выигрывают от автоматизации поиска, аналитической и синтетической обработки информации, а вот студенты, которые по определению не могут быть профессионалами, от этого пока проигрывают.
= = = = =
Если хочется быть в курсе того, что профессионалы по работе с информацией думают и что они делают с генеративным искусственным интеллектом, то советую читать блог Aaron Tay's Musings about librarianship. Взгляд у него взвешенный, человек проверенный.
Текст: Константин Кокарев
Комментарии
Отправить комментарий