К основному контенту

Материалы

Здесь будут размещены статьи, материалы презентаций и систематические заметки, которые сопровождают организационный, исследовательский и образовательный процессы.

Презентации выступлений

  1. Кокарев К. Вебометрика: новые возможности оценки и продвижения научных и образовательных учреждений // Science Index 2013: аналитические инструменты и сервисы для оценки научной деятельности. 9 декабря 2013. — URL: https://disk.yandex.ru/i/G9AbBfX8J4Z5xQ
  2. Кокарев К. Информационные технологии в исследовательской работе: поиск информации и работа с источником // Тезисы выступления в Институте социологии РАН, Москва. 23 сентября 2011. — URL: https://disk.yandex.ru/i/9BBk8d0vscBggA

Публикации в сетевых изданиях

  1. Кокарев К.  Что делать, если я не могу написать диплом без книг из библиотеки? // Мел. Медиа про образование и воспитание детей. — 3 июня 2020. — URL: https://mel.fm/vospitaniye/eksperty/8937012-library_diploma
  2. Кокарев К. Судьба научного пиратства. О временной блокировке Sci-Hub // Сноб. — 11 сентября 2017. — URL: https://snob.ru/entry/151319/
  3. Кокарев К. Развитие критического мышления против фактчекинга от Google // Мел. Медиа про образование и воспитание детей. — 8 августа 2017. — URL: https://mel.fm/blog/liberal-arts/50841-razvitiye-kriticheskogo-myshleniya-protiv-faktchekinga-ot-google
  4. Кокарев К. Качество или формальность? Что означает продвижение российских вузов в мировых рейтингах: Константин Кокарев – о подводных камнях оценки эффективности университетов // Republic.ru — 7 сентября 2016. — URL: https://republic.ru/posts/73112 (сайт заблокирован в России по требованию Роскомнадзора 6 марта 2022 г.)

Публикации в научной периодике

  1. Fomin I., Kokarev K., Ananyev B., Neklyudov N., Bondik A., Glushkov P., Safina A., Stolyarova S., Tkach D., Vedernikova O., Yakovenko I., Korobkova D., Kovaleva D., Kuzina E., Voronina D., Chekov A., Sushentsov A., Wohlforth W. International studies in an unpredictable world: Still avoiding the difficult problems? // European Journal of International Relations. 2021. Vol. 27.№ 1. P. 3–28. — URL: https://doi.org/10.1177/1354066120948124
  2. Фомин И.В., Кокарев К.П., Ананьев Б.И., Силаев Н.Ю., Сушенцов А.А., Чеков А.Д. Академические практики прогнозирования в международных отношения: методологические доминанты и нерешенные проблемы //  Вестник МГИМО-Университета. 2018. № 6. С. 159–193. — URL: https://doi.org/10.24833/2071-8160-2018-6-63-159-193
  3. Григорьева Е.И., Зарипова З.Р., Кокарев К.П. Хороши ли журналы, в которых размещены ваши статьи? // Полис. Политические исследования. 2015. № 3. С. 147–159. — URL:  https://doi.org/10.17976/jpps/2015.03.10
  4. Кокарев К.П. Использование SPIN-кода авторами и издателями // Научная периодика. 2014. Т. 4. № 2. С. 28–29. — URL: https://creativeconomy.ru/lib/10218
  5.  Еременко Г. О., Кокарев К. П. eLIBRARY.ru и РИНЦ в информационной инфраструктуре российской науки: беседа с гендиректором НЭБ Геннадием Ерeменко // Полис. Политические исследования. 2014. № 1. С. 146–154. — URL: https://doi.org/10.17976/jpps/2014.01.10

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Выступаем во вторник в Институте образования ВШЭ: говорим о практике (хорошей и нет) использования ГИИ в высшем образовании

Искусственный интеллект в высшем образовании: практические кейсы — Открытый семинар НИУ ВШЭ по образованию Возможности искусственного интеллекта ставят под вопрос привычную систему образования — в профессиональной среде это обсуждают давно. Но что происходит на практике? Получается ли использовать потенциал ИИ в высшем образовании? Какие есть ресурсы и какие новые задачи возникают при реальном применении ИИ? Чтобы ответить на эти вопросы, мы пригласили экспертов, у которых уже есть практический опыт работы с ИИ в вузах. На семинаре разберем примеры того, как ИИ применяется в обучении — при разработке заданий, оценке результатов студентов и т. д. В открытой дискуссии обсудим возможности и ограничения разных моделей ИИ. Это будет полезно как для исследователей — поможет поставить новые задачи, основываясь на реальном опыте, так и для преподавателей — позволит разобраться, с какими трудностями можно столкнуться при внедрении ИИ. Семинар пройдет в формате круглого стола, где можно будет за...

Видео трехлетней давности про правила письменного общения в университете

Для любого университета важно, чтобы все корректно общались друг с другом. Но есть одна угроза качественному общению: каждый год в университет приходят новые студенты, которые не совсем понимают, как здесь себя ведут. Причины проблем с общением в университете можно обобщить в две большие группы. Во-первых, первокурсники еще не учились в университете и не могли сформировать нужную культуру. Всё это осложняется тем, что культура общения в школах России в последнее время не очень соответствует стандартам академичности уже даже потому, что там учителя нередко обращаются к школьникам на ты, что довольно странно. Во-вторых, студентам сложно себя вести адекватно обстановке, поскольку у них очень небольшой социальный опыт и они плохо распознают разные социальные ситуации. Как человек, который когда-то давно был молодым преподавателем, хорошо помню, как студенты не понимали, как общаться со мной, если я был вполне дружелюбен, вежлив и мог поддержать разговор на темы, которые интересны им. Многи...

Поисковая грамотность — это не пара логических операторов поиска

Есть много популярных каналов и еще больше «полезных» постов о том, как искать правильно и не натолкнуться на «фейки». Часто содержания в них меньше, чем хотелось бы мне — и что на самом деле печально, меньше, чем должно было бы быть, если относиться к теме серьезно. Одним из последних примеров, которые заставили задуматься, что не все в порядке в датском королевстве, стала заметка о том, что Google позволяет искать с ограничениями по типу файлов. Почему такой материал можно считать не сильно удачным? Начать нужно с того, что это не новость, об этом давно написано в правилах расширенного поиска в Google. Но проблема даже не в этом, ведь очень много доступной и полезной всем информации не знакомо никому за пределами узкого круга профессионалов. В этом смысл популяризации знания и состоит: то, что известно всем специалистам, становится известно чуть большему количеству людей. Проблема в другом: есть похожие ограничения по поиску в других поисковых системах. У Яндекса, например. И кроме о...