К основному контенту

Выступления

Здесь представлены выступления на различные темы, связанные с академической компетенцией в широком смысле, то есть не в узком понимании академической компетенции как умения писать академические же тексты. Ссылки на видео представлены в хронологическом порядке: от самых свежих к самым древним.

Поскольку с 2018 года Константин Кокарев работает с академическими компетенциями в основном из библиотечных подразделений, большинство выступлений связано с работой библиотек. Впрочем, развивать самые разные навыки можно и в формальном, и неформальном образовательном пространстве.

***

К. Кокарев — Генеративный искусственный интеллект: надежды, ограничения и реальные возможности его использования URL: https://youtu.be/pykjH2MiIkw?si=lR6m1Vhd2pmF9b_r

19 октября 2023 // Антиплагиат

***

М. Бояринцева, К. Кокарев — Как применять аналитическое чтение для эффективного обучения в университете? URL: https://www.youtube.com/live/hjjKY1phh-I?si=-rLDiERIJ4NPhPbw

25 апреля 2023 // Открытый семинар Института образования ВШЭ

 ***

Ю. Чехович, Д. Косяков, К. Кокарев — ИИ или не ИИ? Круглый стол онлайн — URL: https://youtu.be/TKr4q6CBI90

5 июня 2023 // Антиплагиат

***

Кокарев К.П., Масалимова В.В., Морозова С.А., Соловьев С.Г. — Взаимный интерес: работа библиотек с преподавателями

 

16 ноября 2022 // Образовательная платформа «Юрайт»

***

Константин Кокарев — Работа вузовской библиотеки со студентами, обручающимися по индивидуальным образовательным траекториям

6 октября 2022 // Семинар ИНИОН РАН «Библиотеки высших учебных заведений в обществе знаний: вызовы и решения»

 ***

Константин Кокарев — Работа академических библиотек на уровне исследовательских коллективов по поддержке инициатив открытой науки URL: https://sapphire.neicon.ru/player/scivision.html?video=/nora/2020-12/04_Kokarev&width=720&height=404

 4 декабря 2020 // Вебинар «Открытая наука России» в рамках проекта НЭИКОН

***

Дискуссия — Библиометрический минимализм. Нужно ли учить ученых наукометрии? (НЕТ)

3 декабря 2019 г. в Научной библиотеке РАНХиГС прошла дискуссия "Библиометрический минимализм", организованная Отделом поддержки исследований. На встрече собрались представители компаний-провайдеров научной информации Clarivate Analitics и Elsevier и сотрудники библиотек НИУ ВШЭ и ГПНТБ. Также от РАНХиГС в дискуссии приняли участие Отдел по работе с информационными ресурсами Научной библиотеки и Отдел научно-информационного развития.

3 декабря 2020 // Дискуссия в рамках работы Отдела поддержки исследований Научной библиотеки РАНХиГС, Москва

***

Константин Кокарев — Развитие навыков оценки информации в университетской библиотеке

 

24 ноября 2020 // Серия вебинаров для IPR Media о проблемах развития академических компетенций в работе университетских и научных библиотек

***

Константин Кокарев — Самые простые правила письменного общения в университете — URL: https://vk.com/video-5398_456239828

26 октября 2020 // Официальная страница РАНХиГС в ВКонтакте

***

Дискуссия — Журналы в открытом доступе: если открыты, то для кого?

22 октября в Научной библиотеке РАНХиГС в рамках  международной недели открытого доступа “Open Access Week 2019” прошла организованная Отделом поддержки исследований дискуссия на тему "Журналы в открытом доступе. Стали ли мы более открытыми и для кого?"
В дискуссии приняли участие редакторы и сотрудники журналов «Шаги / Steps», «Фольклор и антропология города», «Полис. Политические исследования», «Мониторинг общественного мнения», «Политическая наука», «Коммуникации. Медиа. Дизайн», а также административные сотрудники, занимающиеся координацией работы журналов в РАНХиГС, Федеральном  научно-исследовательском социологическом центре (Институт социологии РАН) и Московском государственном лингвистическом университете.

22 октября 2020 // Дискуссия в рамках работы Отдела поддержки исследований Научной библиотеки РАНХиГС, Москва

 ***

Константин Кокарев — Открытая наука вне IT: развиваем грамотность работы с данными в академических библиотеках URL: https://sapphire.neicon.ru/player/scivision.html?video=/nora/open_science_2020/22_Kokarev&width=720&height=404

22 октября 2020 // Вебинар «Открытая наука России» в рамках проекта НЭИКОН

***

Константин Кокарев — Развитие навыков академического чтения в университетской библиотеке

20 октября 2020 // Серия вебинаров для IPR Media о проблемах развития академических компетенций в работе университетских и научных библиотек

***

Константин Кокарев — Как не утонуть в море научной литературы: стратегии эффективного поиска — URL: https://www.youtube.com/live/Leoz1zd7n5s?feature=share

29 сентября 2020 // Вебинар для Центра академического письма и коммуникации РАНХиГС, Москва

***

Константин Кокарев — Развитие поисковой грамотности в университетской библиотеке

23 сентября 2020 // Серия вебинаров для IPR Media о проблемах развития академических компетенций в работе университетских и научных библиотек

***

Анастасия Маслова, Константин Кокарев — Библиотека в коммуникационной экосистеме вуза: как заключать эффективные партнерства

Анастасия Маслова и я рассказывали о том, как выстраивать отношения внутри вуза стратегически. Данное выступление можно рассматривать как систематической дополнение к выступлению от 25 июня, где мы больше говорили про работу с социальными сетями. Наше выступление с 15:00 до 1:29:00. Потом выступал директор Научной библиотеки ТГУ Артём Васильев.

9 июля 2020 // Лекция в рамках проект IPR Media «Большой библиотечный апгрейд: управление на основе данных, которое экономит ресурсы»

***

Константин Кокарев — Mendeley, Zotero, Citavi: подбираем программу работы над исследовательским проектом — URL: https://www.youtube.com/live/xrc_kzr7Zkg?feature=share

2 июля 2020 // Вебинар для Центра академического письма и коммуникации РАНХиГС, Москва

***

Константин Кокарев — Для кого, зачем и как каналы информирования в работе университетской библиотеки


25 июня 2020 // Серия вебинаров для IPR Media о проблемах развития академических компетенций в работе университетских и научных библиотек

***

Панельная дискуссия «Новая миссия библиотеки в онлайн-обучении»

Большая дискуссия по самым разным темам. Пытался высказываться и там, и тут, однако полноценное высказывание мне дали сделать в последней части, где речь шла о поддержке исследовательской и преподавательской работы сотрудников университета. Говорил приблизительно в период — 1:29:30–1:39:40.


24 июня 2020 // «Летняя школа преподавателя 2020» ЭБС ЮРАЙТ

***

Константин Кокарев — Новые роли библиотечно-информационных комплексов в цифровом университете

 22 июня 2020 // Дискуссия в рамках проект IPR Media «Большой библиотечный апгрейд: управление на основе данных, которое экономит ресурсы»

***

 Константин Кокарев — Публикация: очень короткое введение для особенно заинтересованных (бакалавров)

15 июня 2020 // Вебинар в рамках работы Отдела поддержки исследований Научной библиотеки РАНХиГС, Москва

***

Константин Кокарев — Курирование научно-информационных потоков для всех, или избирательное распространение информации в массы

 20 мая 2020 // Серия вебинаров для IPR Media о проблемах развития академических компетенций в работе университетских и научных библиотек

***

Константин Кокарев — О методических и административных требованиях к открытым данным

19 мая 2020 // Круглый стол «На пути к открытости исследований» в рамках X Грушинской конференции, ВЦИОМ, Москва

***

Константин Кокарев — Как библиотеки могут помочь развивать навыки академического письма?

Вебинар получился довольно сумбурный, однако какие-то мысли можно найти и в нем. На вебинаре я пытался рассказать  о: 1) предпосылках повышения эффективности навыков академического письма, 2) как научиться искать, оценивать, читать и проверять информацию для развития навыков письма; 3) ситуациях во время обучения, которые помогают студентам оттачивать свои навыки письма и как их использовать правильно; 4) библиотеке как центре чтения и письма в условиях изменения форм работы с читателем и вообще изменения высшего образования в России и мире.


21 января 2020 // Вебинар для ЭБС Znanium

***

Константин Кокарев — Как подобрать источники для своего исследования и правильно оценить их?

15 января 2020 // Вебинар № 4 из цикла «Как написать отличную работу и «пройти Антиплагиат».

***

Константин Кокарев — Что означает быть автором и как это нужно объяснять?

24 октября 2019 // Международная научно-практическая конференция «Проблемы заимствования и цитирований в учебных и научных работах» (Антиплагиат-2019)

***

 Дискуссия — Жизнь без процента оригинальности: «за» и «против»


18 апреля 2019 // Антиплагиат

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Выступаем во вторник в Институте образования ВШЭ: говорим о практике (хорошей и нет) использования ГИИ в высшем образовании

Искусственный интеллект в высшем образовании: практические кейсы — Открытый семинар НИУ ВШЭ по образованию Возможности искусственного интеллекта ставят под вопрос привычную систему образования — в профессиональной среде это обсуждают давно. Но что происходит на практике? Получается ли использовать потенциал ИИ в высшем образовании? Какие есть ресурсы и какие новые задачи возникают при реальном применении ИИ? Чтобы ответить на эти вопросы, мы пригласили экспертов, у которых уже есть практический опыт работы с ИИ в вузах. На семинаре разберем примеры того, как ИИ применяется в обучении — при разработке заданий, оценке результатов студентов и т. д. В открытой дискуссии обсудим возможности и ограничения разных моделей ИИ. Это будет полезно как для исследователей — поможет поставить новые задачи, основываясь на реальном опыте, так и для преподавателей — позволит разобраться, с какими трудностями можно столкнуться при внедрении ИИ. Семинар пройдет в формате круглого стола, где можно будет за...

Видео трехлетней давности про правила письменного общения в университете

Для любого университета важно, чтобы все корректно общались друг с другом. Но есть одна угроза качественному общению: каждый год в университет приходят новые студенты, которые не совсем понимают, как здесь себя ведут. Причины проблем с общением в университете можно обобщить в две большие группы. Во-первых, первокурсники еще не учились в университете и не могли сформировать нужную культуру. Всё это осложняется тем, что культура общения в школах России в последнее время не очень соответствует стандартам академичности уже даже потому, что там учителя нередко обращаются к школьникам на ты, что довольно странно. Во-вторых, студентам сложно себя вести адекватно обстановке, поскольку у них очень небольшой социальный опыт и они плохо распознают разные социальные ситуации. Как человек, который когда-то давно был молодым преподавателем, хорошо помню, как студенты не понимали, как общаться со мной, если я был вполне дружелюбен, вежлив и мог поддержать разговор на темы, которые интересны им. Многи...

Поисковая грамотность — это не пара логических операторов поиска

Есть много популярных каналов и еще больше «полезных» постов о том, как искать правильно и не натолкнуться на «фейки». Часто содержания в них меньше, чем хотелось бы мне — и что на самом деле печально, меньше, чем должно было бы быть, если относиться к теме серьезно. Одним из последних примеров, которые заставили задуматься, что не все в порядке в датском королевстве, стала заметка о том, что Google позволяет искать с ограничениями по типу файлов. Почему такой материал можно считать не сильно удачным? Начать нужно с того, что это не новость, об этом давно написано в правилах расширенного поиска в Google. Но проблема даже не в этом, ведь очень много доступной и полезной всем информации не знакомо никому за пределами узкого круга профессионалов. В этом смысл популяризации знания и состоит: то, что известно всем специалистам, становится известно чуть большему количеству людей. Проблема в другом: есть похожие ограничения по поиску в других поисковых системах. У Яндекса, например. И кроме о...