Здесь представлены выступления на различные темы, связанные с академической компетенцией в широком смысле, то есть не в узком понимании академической компетенции как умения писать академические же тексты. Ссылки на видео представлены в хронологическом порядке: от самых свежих к самым древним.
Поскольку с 2018 года Константин Кокарев работает с академическими компетенциями в основном из библиотечных подразделений, большинство выступлений связано с работой библиотек. Впрочем, развивать самые разные навыки можно и в формальном, и неформальном образовательном пространстве.
***
К. Кокарев — Генеративный искусственный интеллект: надежды, ограничения и реальные возможности его использования — URL: https://youtu.be/pykjH2MiIkw?si=lR6m1Vhd2pmF9b_r
19 октября 2023 // Антиплагиат
***
М. Бояринцева, К. Кокарев — Как применять аналитическое чтение для эффективного обучения в университете? — URL: https://www.youtube.com/live/hjjKY1phh-I?si=-rLDiERIJ4NPhPbw
25 апреля 2023 // Открытый семинар Института образования ВШЭ
***
Ю. Чехович, Д. Косяков, К. Кокарев — ИИ или не ИИ? Круглый стол онлайн — URL: https://youtu.be/TKr4q6CBI90
5 июня 2023 // Антиплагиат
***
Кокарев К.П., Масалимова В.В., Морозова С.А., Соловьев С.Г. — Взаимный интерес: работа библиотек с преподавателями
16 ноября 2022 // Образовательная платформа «Юрайт»
***
Константин Кокарев — Работа вузовской библиотеки со студентами, обручающимися по индивидуальным образовательным траекториям
6 октября 2022 // Семинар ИНИОН РАН «Библиотеки высших учебных заведений в обществе знаний: вызовы и решения»
***
Константин Кокарев — Работа академических библиотек на уровне исследовательских коллективов по поддержке инициатив открытой науки — URL: https://sapphire.neicon.ru/player/scivision.html?video=/nora/2020-12/04_Kokarev&width=720&height=404
4 декабря 2020 // Вебинар «Открытая наука России» в рамках проекта НЭИКОН
***
Дискуссия — Библиометрический минимализм. Нужно ли учить ученых наукометрии? (НЕТ)
3 декабря 2019 г. в Научной библиотеке РАНХиГС прошла дискуссия "Библиометрический минимализм", организованная Отделом поддержки исследований. На встрече собрались представители компаний-провайдеров научной информации Clarivate Analitics и Elsevier и сотрудники библиотек НИУ ВШЭ и ГПНТБ. Также от РАНХиГС в дискуссии приняли участие Отдел по работе с информационными ресурсами Научной библиотеки и Отдел научно-информационного развития.
3 декабря 2020 // Дискуссия в рамках работы Отдела поддержки исследований Научной библиотеки РАНХиГС, Москва
***
Константин Кокарев — Развитие навыков оценки информации в университетской библиотеке
24 ноября 2020 // Серия вебинаров для IPR Media о проблемах развития академических компетенций в работе университетских и научных библиотек
***
Константин Кокарев — Самые простые правила письменного общения в университете — URL: https://vk.com/video-5398_456239828
26 октября 2020 // Официальная страница РАНХиГС в ВКонтакте
***
Дискуссия — Журналы в открытом доступе: если открыты, то для кого?
22 октября в Научной библиотеке РАНХиГС в рамках международной недели открытого доступа “Open Access Week 2019” прошла организованная Отделом поддержки исследований дискуссия на тему "Журналы в открытом доступе. Стали ли мы более открытыми и для кого?"
В дискуссии приняли участие редакторы и сотрудники журналов «Шаги / Steps», «Фольклор и антропология города», «Полис. Политические исследования», «Мониторинг общественного мнения», «Политическая наука», «Коммуникации. Медиа. Дизайн», а также административные сотрудники, занимающиеся координацией работы журналов в РАНХиГС, Федеральном научно-исследовательском социологическом центре (Институт социологии РАН) и Московском государственном лингвистическом университете.
22 октября 2020 // Дискуссия в рамках работы Отдела поддержки исследований Научной библиотеки РАНХиГС, Москва
***
Константин Кокарев — Открытая наука вне IT: развиваем грамотность работы с данными в академических библиотеках — URL: https://sapphire.neicon.ru/player/scivision.html?video=/nora/open_science_2020/22_Kokarev&width=720&height=404
22 октября 2020 // Вебинар «Открытая наука России» в рамках проекта НЭИКОН
***
Константин Кокарев — Развитие навыков академического чтения в университетской библиотеке
20 октября 2020 // Серия вебинаров для IPR Media о проблемах развития академических компетенций в работе университетских и научных библиотек
***
Константин Кокарев — Как не утонуть в море научной литературы: стратегии эффективного поиска — URL: https://www.youtube.com/live/Leoz1zd7n5s?feature=share
29 сентября 2020 // Вебинар для Центра академического письма и коммуникации РАНХиГС, Москва
***
Константин Кокарев — Развитие поисковой грамотности в университетской библиотеке
23 сентября 2020 // Серия вебинаров для IPR Media о проблемах развития академических компетенций в работе университетских и научных библиотек
***
Анастасия Маслова, Константин Кокарев — Библиотека в коммуникационной экосистеме вуза: как заключать эффективные партнерства
Анастасия Маслова и я рассказывали о том, как выстраивать отношения внутри вуза стратегически. Данное выступление можно рассматривать как систематической дополнение к выступлению от 25 июня, где мы больше говорили про работу с социальными сетями. Наше выступление с 15:00 до 1:29:00. Потом выступал директор Научной библиотеки ТГУ Артём Васильев.
9 июля 2020 // Лекция в рамках проект IPR Media «Большой библиотечный апгрейд: управление на основе данных, которое экономит ресурсы»
***
Константин Кокарев — Mendeley, Zotero, Citavi: подбираем программу работы над исследовательским проектом — URL: https://www.youtube.com/live/xrc_kzr7Zkg?feature=share
2 июля 2020 // Вебинар для Центра академического письма и коммуникации РАНХиГС, Москва
***
Константин Кокарев — Для кого, зачем и как каналы информирования в работе университетской библиотеки
25 июня 2020 // Серия вебинаров для IPR Media о проблемах развития академических компетенций в работе университетских и научных библиотек
***
Панельная дискуссия «Новая миссия библиотеки в онлайн-обучении»
Большая дискуссия по самым разным темам. Пытался высказываться и там, и тут, однако полноценное высказывание мне дали сделать в последней части, где речь шла о поддержке исследовательской и преподавательской работы сотрудников университета. Говорил приблизительно в период — 1:29:30–1:39:40.
24 июня 2020 // «Летняя школа преподавателя 2020» ЭБС ЮРАЙТ
***
Константин Кокарев — Новые роли библиотечно-информационных комплексов в цифровом университете
22 июня 2020 // Дискуссия в рамках проект IPR Media «Большой библиотечный апгрейд: управление на основе данных, которое экономит ресурсы»
***
Константин Кокарев — Публикация: очень короткое введение для особенно заинтересованных (бакалавров)
15 июня 2020 // Вебинар в рамках работы Отдела поддержки исследований Научной библиотеки РАНХиГС, Москва
***
Константин Кокарев — Курирование научно-информационных потоков для всех, или избирательное распространение информации в массы
20 мая 2020 // Серия вебинаров для IPR Media о проблемах развития академических компетенций в работе университетских и научных библиотек
***
Константин Кокарев — О методических и административных требованиях к открытым данным
19 мая 2020 // Круглый стол «На пути к открытости исследований» в рамках X Грушинской конференции, ВЦИОМ, Москва
***
Константин Кокарев — Как библиотеки могут помочь развивать навыки академического письма?
Вебинар получился довольно сумбурный, однако какие-то мысли можно найти и в нем. На вебинаре я пытался рассказать о: 1) предпосылках повышения эффективности навыков академического письма, 2) как научиться искать, оценивать, читать и проверять информацию для развития навыков письма; 3) ситуациях во время обучения, которые помогают студентам оттачивать свои навыки письма и как их использовать правильно; 4) библиотеке как центре чтения и письма в условиях изменения форм работы с читателем и вообще изменения высшего образования в России и мире.
21 января 2020 // Вебинар для ЭБС Znanium
***
Константин Кокарев — Как подобрать источники для своего исследования и правильно оценить их?
15 января 2020 // Вебинар № 4 из цикла «Как написать отличную работу и «пройти Антиплагиат».
***
Константин Кокарев — Что означает быть автором и как это нужно объяснять?
24 октября 2019 // Международная научно-практическая конференция «Проблемы заимствования и цитирований в учебных и научных работах» (Антиплагиат-2019)
***
Дискуссия — Жизнь без процента оригинальности: «за» и «против»
18 апреля 2019 // Антиплагиат
Комментарии
Отправить комментарий