К основному контенту

О нас

Мы, Марина Бояринцева и Константин Кокарев, ведем этот блог. Он существует потому, что нам интересны академические компетенции, мы много о них думаем и работаем с ними. Получилось так, что работаем уже не первый год, в разных ролях и в разных организациях. Поэтому нам показалось полезным свести активность за все время своего интереса в одном месте.

***

Марина Бояринцева — логопед-дефектолог, специалист по методике средней, старшей и высшей школы.

Константин Кокарев — специалист по научной информации и критическому мышлению, специалист по методике высшей школы.

***

Будем рады, если вы захотите к нам присоединиться и что-то делать вместе с нами. Партнерство — это основа академической культуры.

Наша цель

Для себя мы выделяем три цели создания этого блога:

  1. собрать в одном месте всех итогов нашей работы в различных проектах и организациях,
  2. поделиться своими ранними наблюдениями и сомнениями с сообществом заинтересованных исследователей и педагогов средней и высшей школы,
  3. делать тематические обзоры и анонсы интересных исследований, публикаций и мероприятий.

Контакты

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Выступаем во вторник в Институте образования ВШЭ: говорим о практике (хорошей и нет) использования ГИИ в высшем образовании

Искусственный интеллект в высшем образовании: практические кейсы — Открытый семинар НИУ ВШЭ по образованию Возможности искусственного интеллекта ставят под вопрос привычную систему образования — в профессиональной среде это обсуждают давно. Но что происходит на практике? Получается ли использовать потенциал ИИ в высшем образовании? Какие есть ресурсы и какие новые задачи возникают при реальном применении ИИ? Чтобы ответить на эти вопросы, мы пригласили экспертов, у которых уже есть практический опыт работы с ИИ в вузах. На семинаре разберем примеры того, как ИИ применяется в обучении — при разработке заданий, оценке результатов студентов и т. д. В открытой дискуссии обсудим возможности и ограничения разных моделей ИИ. Это будет полезно как для исследователей — поможет поставить новые задачи, основываясь на реальном опыте, так и для преподавателей — позволит разобраться, с какими трудностями можно столкнуться при внедрении ИИ. Семинар пройдет в формате круглого стола, где можно будет за...

Видео трехлетней давности про правила письменного общения в университете

Для любого университета важно, чтобы все корректно общались друг с другом. Но есть одна угроза качественному общению: каждый год в университет приходят новые студенты, которые не совсем понимают, как здесь себя ведут. Причины проблем с общением в университете можно обобщить в две большие группы. Во-первых, первокурсники еще не учились в университете и не могли сформировать нужную культуру. Всё это осложняется тем, что культура общения в школах России в последнее время не очень соответствует стандартам академичности уже даже потому, что там учителя нередко обращаются к школьникам на ты, что довольно странно. Во-вторых, студентам сложно себя вести адекватно обстановке, поскольку у них очень небольшой социальный опыт и они плохо распознают разные социальные ситуации. Как человек, который когда-то давно был молодым преподавателем, хорошо помню, как студенты не понимали, как общаться со мной, если я был вполне дружелюбен, вежлив и мог поддержать разговор на темы, которые интересны им. Многи...

Поисковая грамотность — это не пара логических операторов поиска

Есть много популярных каналов и еще больше «полезных» постов о том, как искать правильно и не натолкнуться на «фейки». Часто содержания в них меньше, чем хотелось бы мне — и что на самом деле печально, меньше, чем должно было бы быть, если относиться к теме серьезно. Одним из последних примеров, которые заставили задуматься, что не все в порядке в датском королевстве, стала заметка о том, что Google позволяет искать с ограничениями по типу файлов. Почему такой материал можно считать не сильно удачным? Начать нужно с того, что это не новость, об этом давно написано в правилах расширенного поиска в Google. Но проблема даже не в этом, ведь очень много доступной и полезной всем информации не знакомо никому за пределами узкого круга профессионалов. В этом смысл популяризации знания и состоит: то, что известно всем специалистам, становится известно чуть большему количеству людей. Проблема в другом: есть похожие ограничения по поиску в других поисковых системах. У Яндекса, например. И кроме о...